Названия и домены

Создание сайтов

Контакты

Последние комментарии

Киберсквотеры растаскивают поисковик WebAlta.ru по частям


Изображение пользователя Макс К..
  


Рубрика:

Введение

В июле 2006 г. началось публичное тестирование нового русского поисковика WebAlta.ru. По утверждению представителей компании это чисто российский проект, создаваемый на деньги компании.

Брэнд WebAlta начал раскручиваться в августе 2005 года. За это время поисковик проиндексировал около 370 миллионов документов. И собирается довести это число до миллиарда.

Но при выборе имени WebAlta.ru были сделаны две ошибки:

- Буква "w" в русском языке читается неоднозначно.
- Если для проекта планируется большое будущее, то надо сразу выкупать все похожие варианты.

 

Киберсквотеры

Этими ошибками тут же воспользовались киберсквотеры - скупщики свободных доменов. По мере расползания информации о новом поисковике киберсквотеры начали выкупать домены, похожие на WebAlta.ru.

В ноябре 2005 года третьими лицами выкуплены домены:

В мае 2006 года киберсквотеры продолжили выкупать похожие домены:

 

Бесплатный трафик

Руководитель отдела PR и брэндинга Webalta Ольга Аракелова сообщает средствам массовой информации:

"В наши планы входит завоевание около трети всего российского рынка интернет-поиска. Мы рассчитываем, что треть аудитории поисковиков будет нашей, и думаем, что сможем добиться желаемого результата достаточно быстро."

Теперь владельцы ошибочных вариантов будут пожизненно получать свою часть растущего трафика с поисковика WebAlta.ru.

 

Эксперимент

WebAlta.ru пишет о своей компании:
"Мы так просты и открыты, что сможем объяснить даже ребенку "Почему деревья качаются…".

И тут же пишут на кнопке поиска: "Найти в Вебальте".

На мой взгляд, лучше бы Вебальта объяснила бы детям, как правильно писать слово "веб" и как изображать в латинице мягкий знак.

По моей просьбе знакомая учительница русского языка сделала эксперимент. Попросила учеников 9 класса написать слово "Вебальта" латинскими буквами. На почти всех бумажках была надписано "Vebalta". Правда, был один ученик, очень грамотный. Он после некоторых раздумий написал "Vebal'ta".

"Когда дети не знают какое-то слово, то как слышат его, так и пишут", прокомментировала эксперимент учительница русского языка.

Если дети ошибочно наберут адрес поисковика как Vebalta.ru и введут запрос "почему деревья качается", то объяснять им будет уже дядя киберсквотер:

Объясняет киберсквотер плохо, но зато продает чужих посетителей уже хорошо.

 

Удачная покупка

Продажа рекламы на "неправильном" домене это еще цветочки. Киберсквотер может на таком домене сделать все что угодно:

  • Например, организовать поисковик по порнографическим или наркоманским сайтам.
  • Выставить к скачке бесплатный софт, набитым троянами.
  • Если на настоящей Вебальте будут какие-то сервисы, то ложная Вебальта может собирать пароли у ошибающихся посетителей. И продавать их на черном рынке.
  • ...

Надо признать, для киберсквотера это очень удачная покупка. Настоящая ВебАльта будет годами продвигать брэнд, звучащий как ВебАльта. А своими посетителями она будет делиться с киберсквотерской ВебАльтой.

Киберсквотерский вариант домена ВебАльта был куплен за смешные 20$. Обычно стартовая цена, по которой киберсквотеры продают домены, начинается с нескольких тысяч долларов. Но учитывая большие планы поисковика ВебАльта, стартовая цена ошибочного домена Vebalta.ru возрастает до десятков тысяч долларов. И будет расти по мере развития настоящей ВебАльты.

Конечно, настоящая ВебАльта скорее всего не согласится выкупить ложный домен. Но когда в Рунете появится очередной русский поисковик, то он с удовольствием выкупит ложный домен ВебАльта и поставит переадресовку на себя. Приятно стартовать, имея поток гарантированный поток посетителей.

 

Доменное облако

Хотя в сетевом сообществе существует негативное отношение к киберсквотерам, но они всего лишь санитары леса. Киберсквотеры не вырывают силой занятые домены. Они всего лишь скупают свободные похожие домены, которые не сочли нужным вовремя купить обиженные владельцы "настоящего" домена.

Вокруг каждого домена есть целое доменное облако похожих на него доменов. Если проект намечается большой, то при покупке основного домена необходимо покупать все доменное облако. Иначе позже киберсквотеры растащат это облако по кусочкам.

У нас в Рунете уже есть три поисковика с целым облаками названий

Их владельцы не поскупились и заплатили лишние 20$ за покупку ошибочного варианта, который ведет на их основной домен. Жаль, что молодой поисковик Вебальта не учитывает опыт старших товарищей. И отдает своих солидную часть своих посетителей в руки киберсквотерам.

 

Исправление прошлых ошибок

Однако кое-что можно поправить. В логотипе WebAlta выделяется буква Q (или лупа?) и слово Альта. На кнопке поиска название вообще написано по-русски как Вебальта, да еще в дательном падеже.

Нужно Webalta всегда писать на латыни. И везде на сайте подчеркивать букву W - цветом, большой буквой, жирным шрифтом,... Тогда есть шанс, что посетители вернутся на Webalta, а не на ложный домен.

 

Избежание будущих ошибок

При выборе домена для другого проекта нужно помнить о существовании вокруг него доменного облака. Как ни странно, но часто киберсквотеры видят это облако гораздо лучше нормальных владельцев доменов.

Научиться видеть похожие вам домены поможет статья "Доменное облако".

..........................

Макс Кириленко, подбор названий и доменов


Мне понравилось,

замечательная статья :)

Я там писал про

Я там писал про опечатки. Они и здесь есть. Но все равно спасибо за то что это все пишете!

Изображение пользователя Макс К..
  

WebAlta.ru защищается от киберсквотеро

Поправил опечатки. Если еще найдете, пишите. Попозже добавлю к сайту русский спилчекер.

В благодарность за Ваши подсказки еще один курьезный факт. После выхода 10 июня 2006 г. этой статьи, WebAlta.ru так и не убрала из своего логотипа начальную букву "Q".

Но зато 28 июня 2006 г. WebAlta.ru скупила домен:

QWebAlta.ru

Такое ощущение, что лупа в логотипе, очень похожая на "Q", легла на сердце руководству WebAlta.ru или уже успели зарегистрировать графический образ в качестве торговой марки. Так и не могут расстаться с ней. Смех

..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов