Названия и домены

Создание сайтов

Контакты

Последние комментарии

Гугль и семантический дифференциал


Изображение пользователя Вадим Барсуков.
  


Рубрика:

Макс Кириленко писал:

Есть наработанный механизм, с помощью которого эксперты количественно оценивают в общем-то неизмеримые вещи - чувства, впечатления и т.д.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Семантический_дифференциал

С этой методикой я немного знаком. Там есть несколько теоретических "подводных камней", но для наших задач это не особенно важно сейчас. Надо обеспечить хорошую мотивацию для американцев, которые будут проводить оценку. Все же сидеть и перебирать пары значений - довольно рутинная задача, требующая некоторой усидчивости и хорошей заинтересованности.
 
Один из путей обойти эту трудность - превратить все в игру. В этой связи мне кажется интересным пример "пасечников" из Google Inc. Надеюсь и для нашей практики он будет полезным.
 
Перед Google встала задача - проставить теги для миллионов фотографий, проиндексированных их поисковой системой (лица людей они уже там обозначили). Делать все самим - замучаешься. Нанимать экспертов - никаких денег не хватит.
К тому же, при малом количестве экспертов происходит то, что на языке социологов называется "смещение выборки" - их теги будут отражать особенности этой группы экспертов, а не всей совокупности людей. Эскимосы опишут арбуз весьма своеобразно, исходя из своего специфического опыта.
 
Ребята из Google открывают сервис, который представляет собой парную игру. Ты открываешь сеанс, система подыскивает тебе случайным образом партнера из таких же "игроков", и вы начинаете одновременно рассматривать картинки, предъявляемые вам из базы Гугля. Задача - как можно быстрее написать характеристики объекта, размещенного на фотографии. 
Выигрывает, кажется, тот, кто напишет таких описаний больше, чем соперник. Или будет больше совпадений. Не помню точно, да это совершенно не важно. Ибо "по-любому" достигается главная цель, та, что поставлена перед собой Google'м - получить набор человеческих ассоциаций к визуальным объектам, да еще и между делом проверить эти ассоциации на типичность. И все это "за так" и с хорошей мотивацией. (Если нужно - о правилах поточнее)
 
Слов нет, мой респект "практическим психологам" из Google! Они что-то важное поняли про эту жизнь. :)
p.s. На десерт - еще одна "игра" от Google: Where in the World? 

..........................


Изображение пользователя Вадим Барсуков.
  

Я привел эти

Я привел эти игры Google для примера, как можно игровым способом усилить мотивацию в разного рода оценочных процедурах, которые будут использоваться в нашей работе. 

Но не исключаю, что можно сделать все напрямую и просто создать "клон" этой игры, который будет нацелен непосредственно на генерацию вероятных доменных имен. Что-нибудь вроде такого: игроки видят зарегистрированный домен и задают свои варианты этого названия. Варианты тут же проверяются скриптом на занятость. Выигрывает тот, кто сочинит больше свободных доменов или, скажем, если оба сочинят доменное имя, которое окажется свободным.

Ну, я имею в виду, "свободным в ближайшие несколько секунд", поскольку наш скрипт уже покупает его для нас... :) 

p.s. Надеюсь, что ты, Макс, оценишь всю гениальность идеи и срочно удалишь это мое предложение из открытого доступа, дабы оно не досталось конкурентам. :)


Изображение пользователя Макс К..
  

Количество вариантов

 Вадим Барсуков:
"Но не исключаю, что можно сделать все напрямую и просто создать "клон" этой игры, который будет нацелен непосредственно на генерацию вероятных доменных имен. Что-нибудь вроде такого: игроки видят зарегистрированный домен и задают свои варианты этого названия. Варианты тут же проверяются скриптом на занятость. Выигрывает тот, кто сочинит больше свободных доменов или, скажем, если оба сочинят доменное имя, которое окажется свободным."

Критичным является количество вариантов, на основе которых строятся названия.

У скольких людей мы сможем спросить их варианты? Пусть, у 10 тысяч, 100 тысяч, пусть даже у 1 миллиона. Качество придуманных названий будет не очень высоким, потому что люди не сильно отвечают за свои придумки.

В доменной реке совсем другая картина. Она потрясающе огромна и качественна, в ней 100 млн. доменов. Каждый из них подбирался не за 3 секунды во время посещения сайта, а неделями. С привлечением друзей и знакомых. За каждый свой выбор владелец домена заплатил деньги за регистрацию домена. Каждый год подтверждает свой выбор опять же деньгами на продление регистрации. И не нужно ждать результатов опроса, река рядом.

 

Однако в семантическом дифференциале единственный выход опрашивать людей. Учитывая, что работа делается только раз, можно набрать по сайтам 5-10 тысяч людей, согласных высказать свое мнение.

..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов


Изображение пользователя Макс К..
  

Каптча

Распознавание картинкиПопробовал я распознать картинку у Гугла (справа), что-то очень похоже на каптчу.

Сразу пришла мысль использовать на сайте вместо каптчи распознавание рисунков. Чем зазря распознавать каптчу, пусть лучше распознают 3 рисунка. Два рисунка свежих, а один контрольный, с уже известными результатами. Посетитель не знает, какой рисунок контрольный и вынужден тщательно оценивать все 3 рисунка.

Требовать распознавания рисунков (или эмоций от названий) можно перед чем угодно:

  • перед показом страницы в версии для печати (все равно она закрыта от показа поисковикам)
  • все внешние ссылки на сайте показывать в скрытом виде. Но при успешном распознавании показывать ссылку
  • каждую картинку показывать в черно-белом виде. Но при распознавании - в цветном
  • сервис проверки whois, за 1 проверку - одно распознавание
  • сервис оценки доменов, по одному распознаванию на каждый фактор, учитываемый при оценке

Наверное, охотнее всего будут распознавать, если требовать распознавание как плату за работу какого-то сервиса.

..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов


Изображение пользователя Вадим Барсуков.
  

Да, интересная

Да, интересная идея. Для каптчи - безусловно.

Для оценки эмоций в таком виде вряд ли подойдет. Поскольку смысл каптчи такого типа - в сопоставлении "стимульного материала" (картинки, набора букв и т.п.) с неким образцом правильного ответа. На картинке изображено яблоко и посетитель пишет "яблоко". Проходи - ты человек.

А с чем сравнивать вводимые пользователем значения на шкале семантического дифференциала? Со средними значениями по выборке? Это было бы аналогично утверждению: "У всех это название вызывает чувство раздражения на 10 баллов, а у этого пользователя - чувство удовольствия на 8 баллов. Не пропускаем".

Ценной в твоем предложении мне показалась идея "фонового" сбора оценочных данных. Т.е. это не специальная акция экспертной группы или отдельный опрос на странице сайта, а распределенный процесс сбора оценок при перемещении пользователя по сайту. Хочешь попасть в спецраздел - оцени эмоцию. И т.п.

Хотя частое требование ввода каких-то данных, наверное, может и раздражать посетителя. Или будут тыкать случайным образом. 

p.s. Вспомнил еще один пример использования труда "бандерлогов". На odnoklassniki.ru можно подключиться к группе экспертов, которым периодически предъявляется загруженная пользователями фотография. Нужно указать, соответствует ли это фото правилам сайта. Если решение нескольких экспертов совпадает, то фото размещается, а эксперты получают бонусные очки, за которые обещано в будущем какое-то вознаграждение.