Названия и домены

Создание сайтов

Контакты

Последние комментарии

Практика доменной реки


Изображение пользователя Макс К..
  


Рубрика:

Доменная река
Вадим Барсуков:
"В принципе, такая "Доменная река" у каждого подключенного к интернету "стоит на столе". Не в виде базы, а в виде хуис-сервиса. Пусть не так удобно, как в станд-алоне программе и не так быстро, как в виде скрипта и базы, но необходимые данные выуживать можно. "

Whois не дает доменную реку, т.е. списка занятых доменов. Он позволяет только проверить есть ли заданное имя в доменной реке. Т.е. он требует, чтобы ему на вход подавались уже готовые варианты названий. А откуда же их тогда брать? Не из головы же.

Пример. В доменной реке (списке доменов) можно посмотреть, какие ключевые слова в доменах встречаются чаще, какие нет. Исходя из этого для каждой категории доменов на доменном аукционе Moniker.com можно подобрать ключевые слова, которые лучше всего соотносятся с этой категорией. Именно эти слова посетители чаще всего вводят на Moniker.com при поиске продаваемых доменов. Выставляя в Moniker.com домены на горячих ключевых словах мы обеспечиваем себе дополнительный поток посетителей с Моникеровского поисковика.

С Whois такую информацию не получить. Whois выдает рассчитан выдавать информацию только по одному домену. Это все равно, что одномоментно видеть только один домен из доменной реки. Причем нужно угадать его название. Когда доменная река своя, можно охватить ее всю одним взглядом и увидеть общую картину. Другой уровень.

 

Вадим Барсуков: 
">Ты писал: "у меня есть база из десятков миллионов свободных доменов. Рядом с каждым из них стоит ожидаемый год регистрации ".

Как происходит предсказание ожидаемой даты покупки домена? С какой точностью - до года?"

Для каждого занятого и свободного домена вычисляется его рейтинг, который показывает насколько "интересен" домен. Все домены выстраиваются согласно этого рейтинга.

Для каждого свободного домена скрипт смотрит соседей. Если ближайшие соседи сплошь свободные домены, то этот домен еще будет не скоро занят. Если рядом через один занятый домен, а через другой свободный домен, то этому домену уже пора быть купленным. Если же рядом сотнями идут занятые домены, то этот домен жемчужина, которую пропустили в своих поисках киберсквотеры. 

Если подсчитать сколько соседей свободно из 50-ти соседей по рейтингу в одну сторону и 50-ти в другую, то получим процент. 0% свободных соседей означает, что домен слишком засиделся и будет куплен прямо в ближайшие дни. 100% свободных соседей означает, что домен не будет куплен еще долгие годы.

Остается только вместо процентов проставить время. Берем по несколько тысяч свободных тестовых доменов для каждого процента свободных соседей - от 0 до 100%. Ждем, когда они будут заняты. В конечном итоге для каждого процента получаем по 2-5 тысяч вариантов сроков, в течение которых были заняты тестовые домены с этим процентов.

В зависимости от целей можем усреднить эти значения. Или найти верхушку "горба" и принять его за среднее значение срока. Или можно так и хранить ожидаемый срок занятия в виде списка вероятностей:

- на следующий день домен будет занят с вероятностью такой
- через 2 - с такой-то (еще большей)
- через 3 - с такой-то (еще большей)
- ... 
- через столько дней домен будет занят с вероятностью 50%
- ...

Часто в качестве срока занятия указывают срок, когда домен будет занят с 50%-ой вероятностью. Такая величина интуитивна понятна.


Техническая деталь.

Ждать несколько лет конечно нет необходимости. Вместо ожидания включаем назад на 5 лет машину времени и получаем доменную реку 5-ти летней давности. От той базы вычисляем таблицу соответствия между процентом свободных соседей и оставшимся временем до занятия домена. В полученную таблицу соответствия процентов и сроков занятия вносим поправки с учетом того, что прошло 5 лет.


Точность определения

Точность сроков занятия опять зависит от целей. Обычно для практических целей хватает точности до месяцев. Можно указать точность до дней, но как понятно из способа построения, точный срок занятия это условность.

Даже если середина горба для какого-то процента свободных соседей приходится, например, на 50 дней, то такой домен может быть занят и завтра и через 3 года.

Или если у домена все 100% соседей свободны, то все равно есть шанс, что его купят завтра. Зарегистрировал какой-то албанец фирму с албанским названием, американцы этот домен еще бы 20 лет не купили, а албанец уже покупку оформляет.

 

Дата примерной покупки свободных доменов обеспечивается тем, что доменная река движется по вполне определенным законам. Она не может вдруг резко свернуть в сторону. Или вдруг на полгода зависнуть и перестать течь. Река неотвратимо поглощает все свободные домены, начиная от самых привлекательных из оставшихся.

Но так как люди ищут домены своими умами, то часть интересных доменов проходит мимо их внимания. По качеству они должны были быть куплены несколько лет назад, но сохранились до сих пор. Если брать домены, то именно такие, ускользнувшие от внимания обычных искателей доменов.

 

Вадим Барсуков: 
"Насколько понял, твой тезис состоит в том, что из "реки" этим совокупным разумом разбираются в первую очередь наиболее "красивые" домены. Значит, должны быть критерии "красоты", критерии выбора, на которых и строится рейтинг перспективности доменов для продажи. Какие критерии и типы доменов ты выделяешь?"

Главный критерий качества домена полностью опирается на совокупный разум. Это год, в котором домен он был занят.

Конечно, есть исключения. Кто-то может в 1996 году взять совершенно никому не нужный домен. Или интересный домен может "спрятаться" и запоздать с приобретением лет на 5.

Но в целом каждый, кто покупает домен, прочесывает не один десяток свободных названий. Когда он наконец берет свой домен, можно быть уверенным, что он выбрал лучший вариант, который только смог найти.

Почти каждый домен перед покупкой годами осматриваются потенциальными покупателями доменов. Но раньше они в конечном итоге останавливались на более интересных вариантах, которые тогда были свободны. Когда более интересные варианты кончаются, народ со все большим интересом начинает присматриваться к этому домену. Пока наконец кто-то не купит его.

 

Коньячные звездочки

Имея в качестве опоры года занятости десятков миллионов занятых доменов можно по степени похожести примерно оценить качество свободных доменов. Я присматриваюсь к тому, чтобы вместо срока занятия свободного домена указывать сколько лет назад в среднем были заняты домены с похожим качеством. Для "спрятавшихся" доменов этот год может быть и 5 лет назад. Может быть и такое, что домен случайно кто-то купит на 5 лет раньше его года занятия.

Коньяк Арарат, 5 звездочек

"Сколько лет назад" можно выразить звездочками, как в коньяке. 5 звездочек - домен с 5-ти летней выдержкой. Причем не важно, куплен он 10 лет назад или пока еще не куплен вообще. Главное, что его качество равно среднему качеству доменов, купленных 5 лет назад.

 

Картина мира

Киберсквотеры берут домены в среднем с нулевой выдержкой, держат домены 5 лет и продают их домены с пятилетней выдержкой.

Доменная река позволяет найти "спрятавшиеся" свободные домены с 5-ти летней выдержкой и сразу выставить их на продажу. Без доменной реки найти такие марочные домены невозможно, не придумывать же их из головы.

Если учесть, что люди платят на аукционах за "марочную выдержку" домена, то каждое количество звезд оценивается вполне определенной суммой. Домен Sex.com, купленный в 1994 г., имеет 18 звезд и стоит 14 миллионов долларов. Домены с 5-ти летней выдержкой стоят на аукционах, допустим 1000$. А с выдержкой 2 звезды, допустим, 300$.

Если проставить марочные звездочки для купленных на Moniker.com доменах, то можно узнать среднюю цену каждого комплекта звездочек на этом аукционе.

Преимущество доменной реки в том, что она может выдать "на гора" список всех свободных доменов с выдержкой от 1 года и больше и пометить их марочными звездочками. Остается только покупать марочные домены от самых выдержанных к менее выдержанным. И продавать их, ориентируясь на средние цены за домены подобной выдержки.

..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов


Изображение пользователя Вадим Барсуков.
  

Про доменную реку на каждом столе

Про доменную реку на каждом столе. Имел в виду, что база и скрипт - это своего рода "дубль", копия той реки доменов, что течет в интернете. Есть у тебя база+скрипт или нет, сами домены существуют, рождаются, живут и умирают без них.

Конечно, база и скрипт приобретают новые качества - во первых, они на порядки удобнее самой "реки" за счет быстроты оперирования с информацией, во-вторых, они сохраняют историю "доменной реки", а не только сиюминутный слепок, нынешнее состояние. Как семейное видео. :)

Там, в интернете, река уже "взрослая", а в базе - можно посмотреть, какой она была год, два, пять лет назад. Открутить назад, выяснить, что происходило тогда и во что это может вылиться в будущем.


Изображение пользователя Вадим Барсуков.
  

Речные хакеры

Пришла в голову аналогия. Может быть, она по ассоциации поможет найти какие-то продуктивные идеи для нейминга.

Аналогия такая: отбор "хороших", "красивых" доменов чем-то похож на процесс взлома пароля, придуманного человеком (автосгенерированные пароли не берем пока в расчет). И там и там - это попытка реконструкции логики автора пароля (или предпочтений покупателей доменных имен). Ведь создатели доменных имен руководствуются некоторой массовой логикой, по большей части неосознаваемой ими самими.

Пароль можно взломать прямым грубым перебором вариантов, брутфорсом, а можно - постараться понять типичную схему мышления, стереотипы или предпочтения автора пароля. Хакеры используют для этого т.с. методы "социальной инженерии". Обставить дело так, чтобы владелец фактически сам предоставил данные, необходимые для взлома: выдать себя за другого, подглядеть или просто сопоставить открытую информацию (на этом строятся фишинг, кейлоггинг или сбор типичных данных вроде ответа на вопрос "укажите девичье имя вашей матери" и т.п.).

Так и при подборе доменов. Можно пытаться решить задачу "в лоб" - генерировать комбинации букв, слогов или слов. Этим способом идут те, кто использует создание доменных имен по словарям. Мы же, похоже, пытаемся через статистику "доменной реки" выяснить закономерности массовой психологии доменопокупателей, их привычки и стандарты. И предугадать их дальнейшие действия с пользой для себя.