Названия и домены

Создание сайтов

Контакты

Последние комментарии

Оценка домена okey.travel



Рубрика:

Оцените пожалуйста домен с самым популярным словом в мире на .travel

..........................


Изображение пользователя Макс К..
  

Оценка домена OKey.travel

К сожалению, должен оценить домен okey.travel в стоимость его годовой регистрации. 

Коллекционное оружие, украшающее стенку домашней коллекции, большей частью непригодно для практического применения. Домен okey.travel тоже является "коллекционным" и украшающим портфель любого доменного инвестора, но не пригодным для ведения бизнеса. Причины следующие.

1. Когда доменные регистраторы продают коллекционерам доменов подобные домены, они говорят что это преимум-домен из одного слова.

Но с точки зрения практического использования это домен из 3 слов:

  1. okey
  2. dot
  3. travel

Стоит только при цитировании упустить одно или два слова из трех, как получивший сокращенное название домена тут же пойдет на совершенно другой домен.

Три слова в домене - это многовато. В зоне .com за умеренные деньги себе можно вполне подобрать домен из 2-х слов как на рынке свободных доменов, так и на доменных аукционах. 

2. Знаки препинания и тире в названиях доменов почти не произносят. Домен будет звучать как okeytravel, кто услышат его в таком прочтении, наберет okeytravel.com

3. Слово OKey имеет 2 написания:

Посетитель прочитает (или услышыт) домен Okey.travel, а уже через 5 минут с уверенностью будет набирать его как ok.travel, а еще через 10 минут как oktravel.com.

Человеческий мозг не запоминает буквы и тем более знаки препинания. Он помнит образы. А образ слова "окей" только для русскоязычных пишется в развернутом виде, носители же английского языка предпочитают запоминать образ "окей" в орфографическом варианте OK.

Подытожим. Столкнувшись с сочетанием слова okey.travel и Travel англоязычные посетители будут запоминать их другими более привычными для английского языка способами:

  1. OKTravel.com, занят в 2001 г. <- основной домен
  2. OK-Travel.com, занят в 2002 г.
  3. OKeyTravel.com, занят в 2007 г. Хотя у его владельца была возможность взять домен OK.travel (зона Travel была создана в 2005 г.). Но покупатель счел зону .com более интересной 
  4. OK-Travel.net, занят в 2007 г.
    далее домены занимаются по аналогии, но уже в зоне .travel:
  5. OK.travel, запрещен для регистрации (нужно не менее 3 букв для зоны travel)
  6. OKey.travel, занят в 2011 г.

Из всех этих доменов пригодным для бизнеса является лишь основной домен OKTravel.com, и поэтому он был занят первым в 2001 г. Все остальные домены - лишь производные от него и будут лишь отдавать своих посетителей на основной вариант домена.

Статья "Доменное облако". 

Я обычно не рекомендую брать домен из вторичных зон (.net, org, info, travel,...). Для бизнес применения они не годятся, а другие доменные инвесторы предпочитают покупать домены по цене регистрации, но не перекупать домены у других инвесторов.

..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов


3 возражения

Добрый день! Максим Кириленко конечно авторитетный человек в области подбора доменов, но есть несколько моментов с которыми я не соглашусь при оценки Максимом домена http://okey.travel

1. Во-первых  это домен международный, и зарубежные компании ведущие дела в туристической области с удовольствием размещают свои адреса на домене travel, и разговоры о том что цена этого премиум домена - это цена регистрации далеко от действительности (одно лишь упоминание о его продаже в аукцион СЕДО за него было предложено персональным брокером 10000$, что естественно повлекло отказ собственника, потому как стоимость этого домена может превышать 150000$).

2. Максим говорит о словосочетании  OKTravel.com, OKeyTravel.com и о том что пользователь будет искать это словосочетание именно на .com, это тоже далеко от действительности, т.к com уже давно как перестал быть доменантой при выборе доменов, и регистраторы io, orq, me,NET могут вполне с ним конкурировать. Travel это именно туристический кластер, и okey слово а не ОК, что тоже не мало важно.

3.Если говорить о стоимости доменной зоны, то например домен Answers.travel был продан за рекордные 3.3 млн $ http://news.tourua.com/38762.html.


Изображение пользователя Макс К..
  

Подделка спроса на домены

Вы пишете: "Максим говорит о словосочетании  OKTravel.com, OKeyTravel.com и о том что пользователь будет искать это словосочетание именно на .com, это тоже далеко от действительности, т.к com уже давно как перестал быть доменантой при выборе доменов, и регистраторы io, orq, me,NET могут вполне с ним конкурировать"

В том-то и дело, что конкуренция идет среди регистраторов, но не среди тех, кто ищет домен для бизнеса. Я много лет подбираю домены для своих клиентов и все 100% просят подобрать домен или в зоне .com (если речь идет о международном бизнесе) или в стандартной географической зоне своей страны (для бизнеса внутри своей страны).

А за домены в зоне .net, .org, .info, .travel,..., .su, рф, .москва,... мои клиенты платить денег не хотят. 

Примерно такое же отношение к доменам на доменных аукционах. Если посмотрите на списки купленных доменов на доменных аукционах, видно что покупатели берут в основном домены в зоне .com и в национальных зонах, и не очень кидаются на домены во второсортных зонах.

 

Вы пишете:
"Если говорить о стоимости доменной зоны, то например домен Answers.travel был продан за рекордные 3.3 млн $ http://news.tourua.com/38762.html."

Когда во время очередного спортивного события губернатор области отдает распоряжение купить для официального сайта подходящий домен в зоне .рф за пару миллионов народных денег, домен берется вовсе не горячий, а бросовый - строго из числа тех, которые заранее купил любимый братишка молодой жены губернатора. При этом вне зоны губернаторского внимания остается много свободных гораздо более интересных доменов в зоне .ru в стоимость регистрации. Но все охают и ахают и говорят, что домены в зоне .рф пользуется бешенным спросом.

Мы не знаем, как между собой связан глава корпорации Answers.travel, принимающий решение о покупке домена, и предыдущий владелец Answers.travel. Но для бизнеса Answers.travel непригоден, поскольку прямиком перегоняет своих покупателей на домен Answerstravel.com.

Но вполне возможно, что именно в этом был замысел топ-менеджера Answers.travel, который взял домен в зоне .travel когда на аналогичном домене в зоне .com уже находился туристический сайт его племянника. Если есть такая возможность, то почему бы за счет возглавляемой фирмы и не поддержать туристический сайтик родного человека пожизненной рекламой от Answers.travel. А это могут быть очень и очень хорошие деньги. 

Пример 

Когда Google.com купил YouTube.com, масса народа начала набирать этот домен в коротком варианте как UTube.com, где продавали трубы. Народ буквально затоптал сервер. Владельцы UTube.com три раза меняли сервер на более мощный, прежде чем смогли немного справиться с потоком посетителей. Но и это не позволило им продолжать свою любимый бизнес по продаже труб. Не обнаружив на UTube.com любимых роликов, посетители писали владельцам UTube.com мнение по поводу их труб и как их надо использовать. В итоге все свелось к тому, что владельцы UTube.com сломались и съехали на домен Utubeonline.com. А на UTube.com вверху же дают ссылку на свой новый сайт для любителей настоящих труб, а на всей остальной странице рекламой монетизируют свалившийся с неба трафик. И чем больше будет становиться YouTube, тем больше будет этого бесплатного трафика из ошибающихся посетителей.

Подробности в статье Гугл случайно затоптал сайт

Верхушка айсберга

Я соглашусь с Вами, что имеются многочисленные факты, когда дорого покупают на вторичном рынке домены во второстепенных зонах, которые для бизнеса не пригодны. Но это не означает, что эти же люди купят у нас похожие домены в тех же второстепенных зонах. Мы видим лишь верхушку айсберга, как за миллионы покупают домены во второстепенных зонах. Но нам не видны причины, по которым покупатели предпочли игнорировать очевидную непригодность этих доменов для ведения бизнеса. Про них громко не говорят.

Имитация спроса на второсортные доменные зоны 

Сейчас в связи возможностью покупать целиком доменную зону, каждый регистратор целенаправленно рекламирует свою доменную зону и изображет ее очень большую востребованность.

Например, какая-то фирма покупает премиум-домен в новой зоне за 10 миллионов долларов. Что широко освещается в околодоменной прессе. Но в договоре прописано, что покупка идет в кредит при начальной оплате всего лишь 1000$. И что если покупатель в течение года не оплатит остальные 9 миллионов 999 тысяч долларов, то вместо этого он будет обязан поставить на своем сайте ссылку на регистратора на 1 год. Разумеется, по истечении года покупатель предпочтет поставить требуемую ссылку внутри какой-то глубоко внутренней страницы своего сайта и этим покончить с расчетами по домену. Однако широкая публика видит лишь факт что на премиум-домены в данной доменной зоне жутко большой спрос. 

Большой бизнес 

Продажа доменов в новых доменных зонах - это большой бизнес. Но не доменных инвесторов, а бизнес регистраторов этих доменных зон. Списки премиум-слов есть у любого маломальски занимающихся доменами, у регистратор уж тем более. И если бы домен okey.travel действительно бы стоил бы дороже стоимости регистрации, то регистратор доменной зоны сам бы продал его на аукционе и получил его цену. Также регистратору ничего не стоит придерживать годами "премиум"-домены до повышения их цены, он за них ничего не платит.

Разумеется, это не исключает возможности, что домен okey.travel может быть продан за какую-то интересную сумму. Продать можно все что угодно, весь вопрос лишь сколько мы готовы на это потратить усилий, времени и денег.

Тот же аукцион Sedo на каждом шагу предлагает множество дополнительных услуг по продвижению домена, которые могут легко съесть львиную долю стоимости продаваемого домена. За чей счет будет продвигать Sedo домены делящихся с ним клиентов? За счет тех клиентов, кто хочет продать домен за стандартные коммиссионные Sedo, их домены показывают в самом конце многотысячных результатов поиска. Причем Sedo приноровился получать деньги даже за непроданные домены, так сказать за надежду продать домен через Sedo. 

На сегодня надежду продают доменным инвесторам множество околодоменных сервисов:

  • регистраторы
  • парковочные службы для показа рекламы
  • доменные аукционы
  • доменные комиссионные магазины (тот же Sedo)
  • доменные брокеры
  • эскроу-сервисы по безопасной передаче домена
  • ...

Все они дружно козыряют большими ценами на тот или иной проданный "премиум"-домен. В результате 90% покупаемых доменов покупается для перепродажи доменными инвесторами для дальнейшей перепродажи, в том числе во множестве экзотических доменных зон. А на доменных аукционах немногочисленные покупатели в подавляющем большинстве предпочитают покупать домены в стандартной зоне .com или в своей национальной зоне.

Резюме

Основные деньги на доменах в наше время делает околодоменная инфраструктура во главе с регистраторами новых доменных зон. Они-то и кричат громче всех о высоких ценах на продаваемые домены.

А обычные доменные инвесторы в большинстве своем обречены лишь покупать домены и поддерживать их годами, прежде чем поймут сложившиеся правила игры и уйдут с рынка, потеряв время и деньги. 

..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов


Изображение пользователя Макс К..
  

Как оставить отзыв

Если моя работа по оценке домена показалась Вам полезной, оставьте пожалуйста отзыв.

..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов