Названия и домены

Создание сайтов

Контакты

Последние комментарии

Оцените домены privateletters.ru, 2017year.com и другие


Изображение пользователя diamond.
  


Рубрика:

Доброго времени суток!

Хотел бы задать вопрос о доменах, которых понакупил, пока доллар дешевый был (эх, было ж время... копейки стоили). Все эти зарегистрированы на меня:

2017year.com

line.sx 

newmusic.club

myderry.ru

privateletters.ru

privateletters.me

myletters.me

remining.ru

myline.pro

2033.biz

Хочу использовать несколько из списка для своего бизнеса, остальные продать. Спасибо!

 

..........................


Изображение пользователя Макс К..
  

Оценка доменов

2017year.com - домены, привязанные к каким-то годам или событиям, не пользуются популярностью на рынке. Даже домены, посвященные казалось бы эпохальному Миллениуму, сейчас не особенно нужны на рынке. Пройдет год, которому посвящен домен, и сайт на таком будет никому не нужен.

Если, конечно, в 2017 году не случится что-то из катастрофических предсказаний Нострадамуса, после чего новая история человечества будет отсчитываться не с рождества Христова, а с 2017 г. Тогда все домены, включающие в себя 2017, еще пару тысячу лет будут считаться знаковыми и пользоваться спросом. При условии, что после катострофы останется Интернет.

NewMusic.club, PrivateLetters.me, MyLetters.me, MyLine.pro и 2033.biz - домены из второстепенных суррогатных доменных зон. В подобных зонах среди коллекционеров доменов немного востребованы домены из ходового одного слова. Но такие домены раскупают сами регистраторы в момент создания новой доменной зоны.

Для бизнеса же домены во второстепенных зонах никакого интереса не представляют. Бизнес-сайты принято заводить на стандартных доменных зонах - .com для англоязычных доменов, .ru для русскоязычных и т.д.. Преимущество стандартных зон в том, что:

  • при цитировании левой части домена нет нужды еще указывать доменную зону
  • аналогичные домены из всех суррогатных доменных зон будут вести своих посетителей на основные доменные зоны. Подробнее в статье "Доменное облако".

Домены myderry.ruprivateletters.ru и remining.ru построены на английской лексике и проблематичны для использования в руссоязычной доменной зоне. Английский язык в спецшколах у нас в стране изучают единицы, в остальных школах английский изучают, мягко говоря, слабо, а то и вообще игнорируют, заменяя его немецким или французским. Орфография же у английский слов существует сама по себе независимо от звучания слов. У доменов на английских словах в зоне .ru будут большие проблемы с правильным цитированием и с правильной записью со слуха. Один из известных примеров крайне неудачного использования английских слов для домена это применение WebMoney.ru для сайта, связанного с банковским бизнесом.

Вы написали: "Хочу использовать несколько из списка для своего бизнеса, остальные продать" 

К сожалению, не уверен, что стоит использовать указанные домены для своего бизнеса или что их получится продать.

..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов


Изображение пользователя diamond.
  

Мое мнение

Пишите красиво, и в логике Вам не откажешь. Не спора ради, а просто выскажу свое мнение.
По поводу доменов, привязанных к годам (2017year.com). Факты вещь упрямая: 2014.ru продался за 100 тыс. долл. (3,29 млн руб.). Самая дорогоая сделка в Рунете: http://rbcdaily.ru/media/562949990086224
Так что  "домены, привязанные к каким-то годам или событиям, не пользуются популярностью на рынке"
нет, все-таки пользуются.
По поводу "второстепенных суррогатных доменных зон ". Действительно, «дефолтная» во всем мире зона .com. Потому что это сила привычки к тому, что «сайт» = «слово-точка-com». Однако обращу ваше внимание на тот факт, что некоторое "суррогатные" зоны обладают некоторыми преимуществами - например .app, .club, .shop не нуждаются в расширениях, если входят в состав названия брэнда (например, NewMusic.club), а это УДОБНО пользователю. Нужно просто запомнить, где точка. Что даже и не требуется - она перед последним словом. Так что для таких зон пункт
"при цитировании левой части домена нет нужды еще указывать доменную зону "
не является недостатком, но преимуществом.
Вообще консерватизм в таких вопросах хоть и принят, но имхо, надо мыслить шире. В сети все очень быстро меняется. New gTLD только набирает обороты, потенциал большой. 
Насчет myderry.ru и remining.ru согласен. Я когда их регал в словарь лазил сам)) Хоть и инглиш учу уже лет 20 и свободно на нем разговариваю.  privateletters.ru - значения этих 2х слов из пользователей Рунета не знают только бабушки, которым старые ноутбуки отдают, чтобы внукам по скайпу звонить. Тут не соглашусь.
Спасибо за оценку, отзыв чиркну.

Изображение пользователя Макс К..
  

Есть разница

Вы написали: "По поводу доменов, привязанных к годам (2017year.com). Факты вещь упрямая: 2014.ru продался за 100 тыс. долл. ... Так что домены, привязанные к каким-то годам или событиям, все-таки пользуются популярностью на рынке".

С фактами, конечно, не поспоришь. А вот на выводы можно привести свою точку зрения. Из факта, что домен sex.com даже не продали, а сдали в долгосрочную аренду за 14 миллионов долларов, нельзя делать вывод, что домен SexЧтототам.com тоже возьмут в аренду за 14 миллионов долларов. Есть принципиальная разница между стоимостью:

  • премиум-доменов из одного слова, sex.com, 2014.ru,... Они востребованы рынком в силу их немногочисленности и и могут стоить сотни тысяч долларов, а то и миллионов
  • и доменов из двух слов на том же корне. К каждому корню можно легко прицепить дополнительное слово слева или справа, а их в словаре Мюллера порядка 70 тысяч штук. Получается 140 тысяч дополнительных доменов из двух слов на одно ключевое слово, за двухсловные домены рынок не платит сотни тысяч долларов.

Домен 2017Year.com - двухсловный. Я бы не стал оценивать его, ориентируясь на стоимость однословного домена 2014.ru. Оценка штучного автомобиля ручной сборки это одно, оценка массового автомобиля, выпущенного тиражом 140 тысяч это другое.

А как двухсловный домен, домен 2017Year.com не очень удачный вариант для ведения бизнеса. В силу очевидности 2017 слово "Year" можно добавлять, а можно не добавлять. В результате после посещения сайта 2017Year.com посетитель уже через 5 минут будет уверен, что посещал сайт 2017.com. Слова, не несущие смысловой нагрузки забываются очень быстро. Поэтому в доменах не используются артикли (the,...), служебные слова, дефисы,... 

В двухсловных доменах для бизнес-сайтов стараются второе слово подбирать такое, чтобы вместе оба слова создавали особенный смысл, который легко запомнить и легко отобразить в дизайне сайта. Например, для бизнеса был бы интересен такой домен как London2017.com

Вы написали: "некоторое "суррогатные" зоны обладают некоторыми преимуществами - например .app, .club, .shop не нуждаются в расширениях, если входят в состав названия брэнда (например, NewMusic.club), а это УДОБНО пользователю. Нужно просто запомнить, где точка"

К сожалению, народ не в состоянии запомнить ни расположения тире, ни расположения точки. Домен NewMusic.club все будут цитировать как New Music club, а искать его будут на NewMusicclub.com. Плач Не компьютеры мы, запоминаем не символы, а образы. А у тире или точки или у "the" или у очевидного слова "Year" рядом с 2017 образа нет.

Поэтому домен NewMusic.club придется при цитировании проговаривать как "New Music dot CLUB!!!!!" с прикрикиванием на последнем слове, если мы хотим чтобы его не искали в зоне .com хотя бы ближайшие 5 минут. Но все равно доменная зона .club быстро вылетит из памяти и домен NewMusicclub.com в стандартной зоне получит очередного ошибающегося посетителя из домена-аналога из доменных зон суррогатов.

 

Вы написали:
"Вообще консерватизм в таких вопросах хоть и принят, но имхо, надо мыслить шире. В сети все очень быстро меняется. New gTLD только набирает обороты, потенциал большой."

В доменном бизнесе широко мыслят регистраторы, которые плодят новые доменные зоны как кроликов и предлагают еще каждый домен в .ru подстраховать покупкой домена в .рф. 

Интерес регистраторов понятен, им нужно по десятому и сотому разу снять урожай от продажи однословных доменов в новой доменной зоне перепродавцов доменов, которые составляют 90% владельцев доменов. А 10% платежеспособных владельцев доменов, покупающих их для создания бизнес-сайтов, ориентируются только на стандартные доменные зоны.

Подбираю домены давно, деньги мне платят платят исключительно за подбор доменов в стандартных доменных зонах. Второстепенные доменными зонами интересуются в основном перепродавацы доменов. Но они для минимизации издержек ищут домены сами, не нуждаясь в моей помощи. Также они практически не покупают домены с рук, поскольку их бизнес стоит на том, чтобы дешево купить дорого продать и на этой разнице годами ждать подходящего покупателя на домен.

Новосозданные второстепенные доменные зоны это как инвестиционные монеты, интересные только коллекционерам, но не представляющие интереса для бизнесменов, для которых деньги всего лишь универсальный эквивалент стоимости других товаров или услуг.

Прогноз

Суррогатные зоны никогда не станут основными, как русский уже никогда не станет мировым языком. Для населения планеты Земля вполне достаточно:

 

  • одного мирового языка, относительно которого все согласились что он мировой
  • одной доменной зоны для каждого языка, которая считается основной.

 

Если домен берется для последующей продажи бизнесменам, то его лучше брать в стандартной доменной зоне. Покупка домена для будущей перепродажи в суррогатной доменной зоне выводит нас на рынок суррогатных (коллекционенных) доменов, наполненный такими же перепродавцами, которые сами стараются продать аналогичные домены и, конечно же, регистраторами которые больше всех зарабатывают на создании новых доменных зон.

Сходите на импортные доменные аукционы. Там хорошо видно что в суррогатных (коллекционных) зонах спросом пользуются в основном домены из одного слова, а основные продажи делаются в основных доменных зонах. 

Но даже с учетом формальной однословности домен Music.club непригоден для бизнеса, поскольку по факту это домен из 3-х слов, что моментально выявляется при устном цитировании домена: "music dot club". Брать его для ведения на нем бизнес-сайта нельзя даже если такой домен дарят бесплатно. Свой бизнес дороже. 

 

Вы написали: "Спасибо за оценку, отзыв чиркну.

Надеюсь, мое несогласие с Вашей точкой зрения не повлияет на Ваше решение оставить отзыв.

Но поскольку имею дело в основном с бизнесменами, то надо отметить их консервативность. И пока я не вижу с их стороны никакого интереса к новым доменным зонам, лишь раздражение от очередной попытки регистраторов запустить еще одну волну покупки доменов из одного слова. Для них домен это утилитарный адрес сайта, который можно сказать по телефону и который будет правильно понят и быстро запомнен. Если к адресу еще нужно добавлять "dot club" то это уже не короткий адрес, а длинная инструкция, которую никто не будет ни произносить ни запоминать. Использование стандартных (натуральных) доменных зон сокращает адрес на 2 слова - "точка" и "доменная зона". Поэтому деятельность регистраторов по размытию стандартных доменных зон воспринимается бизнесменами как деструктивная. 

..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов


Смысл понял

Прошу пардон за долгое отсутствие, интрига пропала из-за тишины с моей стороныСмех Пришлось заниматься проектом вплотную. Отзыв я оставил. В теплых и пушистых тонах :) По нашей беседе. Конечно я не собирался оценивать 2017Year.com исходя из стоимости однословного; бог с вами, какие сотни тысяч долларов! Хочется здесь написать то, что я специально не писал в отзыв: консервативному бизнесу и людям, которые продают что-то - к Вам прямая дорога. Ибо если продажник взял адрес product-online.ru или product.online, а человек придет на productonline.ru - это досадно, так как ассортименты могут быть схожи у магазинов и клиент действительно потеряется. Тут я согласен. В моем случае, и в случае некоторых других типов бизнеса, которые оказывают уникальную услугу - тут клиент, даже если и ошибся,  - нестрашно, он не найдет на домене-клоне того, что есть у нас. К тому же, в поиске такие домены вряд ли будут на первых страницах.  Потом, мы же не в каменном веке живем - если Вы вбиваете адрес в адресную строку, то Вам по-любому покажут историю поиска, и "опасность" ошибиться доменом, которой Вы так опасаетесь (ну и на которой построен Ваш заработок) близка к 0, браузер просто не даст Вам ошибиться. А доменные зоны из Вашего "суррогатного" списка уже используются крупными компаниями, а раздражения всё меньше. Если бы стрик Брэнсон в сове время слодовал бы правилам консервативного бизнеса - не было бы одного большого английского медиа холдинга и авиа-компании Virgin.