Названия и домены

Создание сайтов

Контакты

Последние комментарии

Новое слово в сайтостроении


Изображение пользователя Макс К..
  


Рубрика:

Новое слово в сайтостроенииРаньше практически все сайты были статичными. На сайте были две группы лиц:

  • владелец заботился о наполнении сайта интересным материалом
  • посетители читали материал.

Часто владельцы сайтов не понимали интересов читателей. Выпускались книжки по юзебилити, где показывалось построение сайтов с точки зрения интересов читателей.

Переход на динамические сайты (форумы, системы управления сайтами CMS) радикально поменял ситуацию. Приходящие посетители распались на 2 группы:

  • читатели (только читают)
  • авторы (написали хотя бы одно сообщение)

На сайтах Интернет-сообществ авторы пишут большинство материала. Материалы написанные владельцем сайта теряются среди обилия материалов, написанных сотнями авторов.

Группа авторов появилась, но многие владельцы сайтов интересы этой группы не хотят видеть. Большинство организаторов сообществ продолжается по инерции ориентироваться только на интересы читателей сайта. Хотя на динамическом сайте первичными должны интересы авторов сайта.

Писатели тоже отстают и пока еще написали ни одной книжки в защиту интересов авторов сайта.

И системы управления сайтами пока ориентированы только на интересы владельцев сайтов и читателей. Интересы авторов в большинстве современных CMS учтены постольку поскольку, т.е. плохо.

Двойные стандарты

Многие системы управления сайтом позволяют назначать страницам короткие ссылки. Владельцы сайтов активно пользуются этой возможностью, чтобы облегчить посетителям запоминание статей.

И в это же самое время дневники авторов располагаются на громоздких URL-ах вида example.com/user/529/blog . Владельцы не считают нужным назначить дневникам автором короткую ссылку вида example.com/name , где автор может указать нужное ему "name".

Неуважительное отношение к авторам со стороны владельцев сайта выплывает везде, где только его можно проявить:

  • на многих форумах отключены аватары
  • авторам не разрешают публиковать свои сайты в подписи (это якобы реклама!)
  • для публикации сообщения нужно зарегистрироваться
  • авторам предлагается изучить специальную HTML-разметку
  • ...

Ориентация на авторов

Пример. На Razognka.ru не строится никакого сообщества. Тем не менее интересы авторов стоят на первом месте. Писать сообщения на форум можно без всякой регистрации. Посетители после регистрации получают возможность вести дневник.

Например, Slander опубликовал запись в свой дневник "Есть здесь кто с дневником?" http://www.razgonka.ru/info/77 . Спасибо ему, что он написал то, что считает нужным. Анонс его сообщения появился на главной странице http://www.razgonka.ru/ . Я тут же назначил ему короткий адрес для его дневника http://www.razgonka.ru/slanderer .

Полноценный анонимный аккаунт

В системах управления сайтами тоже нет правильного понимания картины. Например, в Друпале по умолчанию есть 2 роли - "Гость" и "Зарегистрированный пользователь".

Посетитель (читатель или автор) должны иметь доступ ко всем возможностям зарегистрированных пользователей без всякой регистрации.

Например, любой посетитель может написать сообщение на форум или в дневник без всякой регистрации. Тогда произойдет следующее:

  • автоматически ему присваивается статус "Автор"
  • дается ему аватар, случайно выбранный из тысяч
  • назначается случайно выбранное имя
  • в куки делается пометка на 3 месяца,
  • во все сообщения этого автора делается пометка об IP-адресе, с которого были сделаны эти сообщения и о метке в куках.

Анонимный посетитель может продолжать творить сколько ему будет угодно без всякой регистрации. Все написанное им на форуме, в дневнике отслеживается и подается под одним именем и аватаром. С первой же публикации анонимный посетитель имеет возможность заменить имя пользователя и аватар на нужные ему. Система позволяет ему редактировать его старые сообщения и удалять их.

Каждый раз при входе на сайт анонимный посетитель получает сообщение, что только регистрация обеспечит ему надежную идентификацию. Иначе если куки будут случайно стерты в браузере, то он потеряет возможность входить на сайт.

Восстановление анонимного аккаунта

Но даже если куки будут стерты, то ориентированная на анонимных авторов CMS дает возможность легко установить авторство.

Посетителю достаточно войти с одного из тех IP-адрес, с которых он писал статьи. И указать анонимного автора, которого он хочет легализовать на свое имя.

У данного автора есть облако IP-адресов, с которых писались сообщения. Если IP-адрес претендента входит в облако и входит довольно плотно, если тип операционной системы и браузера неизменен, то ему дается кандидатский доступ к данному аккаунту. Но для этого он уже должен указать свой E-mail.

В течение карантинного месяца он не может менять свои старые сообщения (а вдруг появится еще один претендент на это IP). Но он может продолжать создавать новые сообщения. На главной странице сайта висят аватары и имена всех аккаунтов, на которые объявились претенденты.

По истечению карантинного срока посетитель получает полноценное владение данным аккаунтом (включая редактирование и удаление старого материала, изменение подписи,...).

Агитация за регистрацию

Агитировать регистрироваться должен не администратор, а сами авторы.

Перед получением полного контроля над своим потерянным анонимным аккаунтом посетителю предлагается написать сообщениев, в котором он рекомендует другим посетителям сразу регистрироваться во избежание подобных сложностей.

Если администратор удовлетворен написанной рекомендацией, он дает посетителю-кандидату полноценный доступ к его аккаунту. В случае, когда кандидат написал рекомендацию серенько, без африканских страстей, то карантинный срок продлевается еще на один месяц.

Темы рекомендаций зарегистрироваться выводятся на главную страницу в виде блока. В форме ввода имени пользователя/пароля есть ссылка "Почему надо регистрироваться". Она ведет на страницу, где копятся анонсы рекомендаций.

После каждого анонимного постинга автор перекидывается на страницу "Почему надо регистрироваться".

Брошенный анонимный аккаунт

Если какой-то анонимный аккаунт не используется автором-анонимом в течение 3-х месяцев, то аккаунт выставляется на аукцион-усыновление. Желающие подают заявки и выигравший получает готовый аккаунт вместе со всеми написанными материалами.

Такие аукционы стимулируют анонимных авторов регистрироваться и входить в полноценное владение своими аккаунтами.

Луч света

Во многих Интернет-магазинах по старинке требуют сначала зарегистрироваться, а только потом делать заказ. Но регистрация не обязательное требование для заказа.

Однако уже появились продвинутые Интернет-магазины, которые позволяют сделать заказ даже анонимному посетителю, а E-mail просят указать в конце заказа. Некоторые Интернет-магазины вообще позволяют сделать заказ без E-mail. При обычных покупках в офф-лайн магазинах никому в голову не придет спрашивать ваш E-mail, но для Интернет это революционный подход.

Если переложить такой подход на CMS, то это означало бы, что авторам разрешается без всякой регистрации и без E-mail вести полноценную жизнь на сайте:

  • писать на форум
  • вести дневник
  • обмениваться частными сообщениями
  • принимать переписку через форму контактов
  • ...
Перспективы

Сайты на CMS не всегда связаны с деньгами, поэтому они менее чутки к интересам авторов. Деление в CMS по линии Гость/Зарегистрированный пользователь будет сохраняться дольше, чем в Интернет-магазинах. Но верю, когда-нибудь будет сделана CMS, целиком ориентированная на интересы авторов.

А пока владельцы сайтов на CMS могут сами выстроить сайт так, чтобы он был удобен авторам, пусть даже незарегистрированным. Весь вопрос лишь в том, чтобы поменять внутри себя приоритеты и строить сайт так, чтобы он был удобен авторам.

Обещанное слово

"А где же обещанное новое слово в сайтостроении?" - спросит дотошный читатель.

На память приходит "Евгений Онегин" Пушкина:

"Зима, уже трещат морозы
И серебрятся средь полей
Читатель ждет уж рифмы
розы..
На вот, возьми ее скорей."

Роз у меня нет, а новое слово придется дать, раз уж обещал.

Вот оно, authebility. Читается как "осебилити". Переводится как "дружелюбность к авторам". Гугл заверяет, что оно действительно новое:

authebility, дружелюбность к авторамм

Можете употреблять это слово слово в разговорах и на форумах. Если кто-то спросит рискнет признаться в своей некомпетентности и спросит, что оно означает, то немного снисходительным тоном перескажите своими словами текст этой статьи.

Пользуйтесь. Я не жадный. Круто

..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов


Аккуратнее с языком

Добрый материал в посыле своем.

Действительно, владельцам сайтов надо не только давать программные возможности для реализации авторамм своих позывов к "писучести" и "плодовитости". Но также необходимо пестовать их всяческими бонусами, да и общей, пусть иногда и не так видной, заботой.

Но вот по терминам, так сказать новым словам в... Здесь явный перебор. useability - используемость, скорее возможность, способность к..., удобство использования. Очень уже старый термин перешедший в отрасль IT. От железа к программам и сайтам. По старости и сленговости переросло в us(e)ability Также, впрочем, как и достаточно новое слово themeability - расскрашиваемость, возможность настроить внешний вид по "себя". Также уже "сленгует" и встречается одинаково часто и в "правильном" виде и в them(e)ability. Глотаем мы непривычное нам сочетание -ea- При образовании же сложных слов, где первое оканчивается на согласную, а второе начинается с гласной - такого "глотания" (поглощения) не происходит. Authorability - правильное написании этого термина.

Понятие существует давно в комплексных авторских работах. И означает структурированость, честкость и прозрачность изложения, возможность дальнейшего развития другими авторами. authorability - The ability to design, develop, or produce software.

Так что можно говорить скорее о приходе этого термина в вэб. и сайтостроение, но уж никак о его новизне. И я кстати рад, что провозглашение прихода его в вэб, сделано сторонником drupal. Пусть это будет второй термин, который drupal несет в мир сайтостроения. Первым останется themeability. Номер 2 с поиске гуглом (первый номер на мелкософтом).

С уважением , Андрей


Изображение пользователя Макс К..
  

Читатели как будущие авторы

Андрей пишет:
"Authorability - правильное написании этого термина."

Правильное в офф-лайне. Мне все-таки кажется, что когда оно распространится в Интернет, его быстро укатают в короткий вариант Authebility или Authability. Интернет любит сокращать все, что можно и что нельзя. Тем более что уже устоялись похожие термины с таким же коротким написанием.

Но даже если термин и останется как Authorability или будет назван как-то по другому, то все равно авторов на многопользовательских сайтах нужно любить. Ибо они основная движущая сила на динамичных сайтах. А всех читателей на динамических сайтах полезнее рассматривать как потенциальных авторов.

В этом и была основная мысль статьи.

..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов