Наткнулся на Drupal.ru на предложение разместить там рекламу, http://www.drupal.ru/directlink . Заинтересовали 2 пункта:
- Размещение ссылки на главной странице Drupal.ru: 1450 руб. [место освободится 20 августа 2007]
- Размещение на странице Drupal.ru/forum/commerce: 500 руб. [место освободится 20 августа 2007]
..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов
Максим! Я
Автор: Вадим Барсуков
Мне кажется, что размещать нам сейчас рекламное объявление на drupal.ru имеет смысл, пожалуй, лишь в целях оценки эффективности такой рекламы. Для пробы. При желании, скажем, 1 месяц на drupal.ru/forum/commerce.
И посмотреть статистику. Точнее, динамику, тренд изменений, поскольку период показа объявления слишком мал.
Это будет конец лета ("с 20 августа"). Будем надеяться на то, что к этому времени деловая активность уже выйдет из летней спячки.
К тому же нас интересует, согласись, не столько общая посещаемость нашего ресурса "друпаллерами", сколько результативная посещаемость потенциальными заказчиками, процент которых на drupal.ru, очевидно, невелик. Хотя, с другой стороны, есть еще категория "посредников", людей, которые разбираются в drupal недостаточно, чтобы самим выполнять весь заказ...
В общем, в данном вопросе у меня больше сомнений и скепсиса, чем энтузиазма. :)
Вадиму, нужна ли партнерка
Автор: Макс К.
ОК, отправил Акселю заявку на размещение рекламы студии. Срок попросил на один месяц, место на drupal.ru/forum/commerce
Следующий вопрос. Нам нужно как-то обратно пускать в дело 50%, которые откладываются с каждого заказа на развитие студии.
Как считаешь, есть ли смысл ставить на Razgonka.ru модуль партнерки?
Бизнес план партнерки
Описание одного друпаловского сайта с партнеркой, http://www.drupal.ru/node/5932
..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов
Добрый день,
Автор: Вадим Барсуков
Партнерка - а) в общем и целом не противоречит концепции сайта/студии Razgonka.ru;
б) не требует особенных затрат (временнЫх, денежных, людских) для установки и сопровождения.
Следовательно, хуже не будет, если мы установим здесь модуль "партнерки". Я - за.
Поскольку традиционно уже исполняю роль скептика и критика :), выскажу такое соображение. Размер "десятины", получаемой участниками "партнерки", прямо зависит от объема кликов на размещаемой здесь рекламе. Это, в свою очередь, зависит от уровня посещаемости ресурса. Думаю, что такой специализированный сайт, как наш, не способен обеспечить необходимый рекламный траффик. "Необходимый" - в смысле обеспечивающий весомый размер денежной "десятины".
Поэтому, если предполагаемые участники нашей "партнерки" дейстивтельно ориентируются на реальный, весомый доход от своего участия в ней, а не на какие-то другие мотивирующие факторы (любопытство, чувство причастности к большому проекту, "все побежали и я побежал", фантазии о легком обогащении и т.п.), то большого количества партнеров мы не получим. Если же наоборот, меркантильный расчет не играет большой роли, то мы обеспечим достаточный для наших целей приток посетителей. Что ж, проверим и эту гипотезу. :)
Еще другое подозрение
Автор: Макс К.
У меня есть еще другое подозрение. Количество "наших" покупателей, которые могут придти с Drupal.ru, ограничено. Даже если повесить рекламу на главной странице Drupal.ru, то может случится и такое, что с Drupal.ru будет один заказчик в год.
Я на пробу последние недели активно отвечаю на Drupal.ru на вопросы друпальщиков и на запросы на разработку сайтов. Друпальщики благодарят, но не заказывают. Клиенты часть благодарит за советы, часть ругается, но независимо от реакции ничего не заказывают.
Если Аксель согласится разместить рекламу студии на Drupal.ru, то конечно повесим партнерку, чтобы отследить тех, кто пришел по рекламе и сделал заказ. Но если тебе придут в голову еще какие-то соображения, где можно искать "наших" потенициальных клиентов, напиши пожалуйста.
Нам нужно протестировать с помощью небольших рекламных вложений и партнерки как можно больше мест. Какие-то из них будут самыми уловистыми на 1$ потраченной на них рекламы. Вот с такими местами и продолжать работать.
Не факт, что таким хорошим местом окажется Drupal.ru. Как верно подметил clubwave.ru:
Нам нужно как-то перестроится и переходить в прайс-листе от продвижения Друпала на продвижения студии. Т.е. повыкидывать технические детали и оставить только то, что интересует клиентов.
Я подумаю, как это можно сделать и потом опубликую тебе новый вариант прайс-листа для обсуждения.
..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов
Совершенно с тобой согласен.
Автор: Вадим Барсуков
Совершенно с тобой согласен. Быть может, только с маленьким добавлением типа "используя преимущества специализации студии на Drupal".
Готового решения по рекламе у меня нет, но поразмышляю вслух. Студия выдвигает, по сути, два УТК ("уникальных торговых предложения", т.е. отличия от других предложений на нашем рынке): надежность (вечная поддержка) и дешевизна (возможность за фиксированную небольшую сумму получить готовый высокотехнологичный сайт). Второе определение можно вежливо переформулировать в сторону оперативности изготовления. Или массовости, использования конвейерных технологий ("фабрика" против ремесленников).
Примечание: Эти УТК могут, кстати, противоречить друг другу, т.е. быть ориентированными на разные категории заказчиков. "Надежно и дорого" (престижно) - важнее для одних, "быстро и дешево" (экономично) - для других.
Вот и надо подумать, для какой категории заказчиков не особо критична сумма, но важна (объективно или психологически) надежность сайта.
Первое, что почему-то приходит в голову, - армейские структуры, военные. Будет им "зеленый" сайт, точнее сайт "цвета хаки". :) Понимаю, конечно, что там решения о сайтах принимаются сугубо иерархически (синоним: бюрократически-коррупционно). "Я так думаю". И вписаться в такой заказ нам будет трудновато. Но подумать в этом направлении - можно. Сюда же относятся все большие гос-, парт-, нац- и бизнес-структуры. Вот, например, вчера Д.Медведев по телевизору говорил о необходимости разнообразить набор софта, поставляемого в школы в соответствии с образовательным нацпроектом.
Идею проговариваю в открытую, поскольку понимаю, что в буквальном виде ее никому не "украсть" и не реализовать. Там, поди, все схвачено (как в твоем примере с сочинским племянником). Но думать можно куда-то туда. :) Опять же в таких структурах (как правило, "параноидных", озабоченных безопасностью и плановостью) нам на руку может сыграть открытость и "нелицензионность" самой CMS, а также независимость ее поддержки от персонала.
Но выход на заказы в таких структурах, согласно моим фантазиям, возможен лишь через "продвинутых вторых-третьих лиц" (заместители, советники, пресса, родственники и любовники :). Ибо первое лицо, как правило, интернетом не страдает. А у этих "вторых" должен быть совершенно конкретный интерес в том, чтобы продвинуть такой заказ у "первых" и отдать его нам. Где тусуются и что читают такие вторые лица?
Либо, сделав упор на второе УТК, искать заказчиков, которым нужно получить в короткие сроки энное количество клонированных сайтов "эконом-класса", да еще и с "вебдванольными" возможностями.
Например, "франчайзи"? Или распределенные системы какого-нибудь складского учета для филиалов. Требования к дизайну минимальны, в плюсах также - унифицированная "админка" всех сайтов (стало быть, возможность сохранять навыки персонала при переводе в другой филиал или при переходе на другую должность). В минусах - этот рынок в значительной степени (пере)насыщен.
Или вот. В стране постоянно идет "туева хуча" каких-нибудь да выборов, следовательно есть масса парторганизаций и местечковых политиков, заинтересованных в освоении партийных или выборных денег для нужд собственной рекламы. Им надежность как раз не нужна, но быстрота развертывания и медийность не помешают.
Я не говорю уж про "гражданское общество" и сообщества "активистов". Прецедент такого заказа у нас уже есть.
> Нам нужно протестировать с помощью небольших рекламных вложений и партнерки как можно больше мест.
AdSense, Директ, Бегун?
Из конкретики еще могу предложить поприсутствовать студией на сайтах, где собираются запросы на изготовление веб-сайтов и прочую интернетско-дизайнерско-программистскую деятельность. Несколько адресов таких "рыбных мест" (в т.ч. русскоязычных) у меня есть. Написать их здесь в открытую?
Бум думать дальше.
Три типа сайтов для прайс-листа
Автор: Макс К.
Немного уложил в своей голове:
Сложилось следущее. В прайс-лист просится 3 уникальных торговых предложения:
1. "Бюджетный сайт за 200$"
Про "зеленую" установку клиенту ничего не говорим, но бюджетные сайты делаются принудительно самым раззеленым образом, чтобы в будущем не было проблем с апгрейдом сайта. Клиент может дополнительно к стандартным модулям Друпала выбрать любые 3 модуля, но тоже из числа "зеленых".Поддержка бюджетному сайту не требуется. Клиенту назначаются почти полные права администратора, за всем вопросами по управлению сайтом он может обращаться на Drupal.ru (хвала Всевышнему, что Drupal.ru есть на этом свете).
Апгрейдт делается эпизодически по мере появления новых версий Друпала по бюджетной цене, допустим, 20$ за мелкий апгрейд Друпала и 50$ за крупный апргейд при смене API.
Дизайн только из числа готовых тем.
При установке бюджетного сайта общение с клиентом сведено к минимуму. Весь заказ сайта клиент делает через одну страницу, сформированную модулем WebForm. Клиент галочками отмечает те возможности, которые нужны его сайта.
Страница, где клиент указывает функции, требуемые для его веб-сайта, по сути представляет из себя конструктор бюджетного техзадания. На выходе получаем бюджетное техзадание. Мастер-установщик вообще не общается с клиентом, а все делает по сформированному WebForm техаданию.
По E-mail с клиентом обсуждаются только вопросы передачи денег и передача FTP-паролей от сайта и паролей от базы.
Установщик все ставит по бюджетному техзаданию, сформированному с помощью WebForm.
Прямое общение клиента и установщика занимает больше всего времени. В бюджетной установке оно не требуется, бюджетный сайт будет сделан в течение рабочих суток после получения от клиента денег и паролей.
Плюсы бюджетных сайтов для студии
2-й тип сайта, "Надежный сайт, 500$"
Практически, это текущее предложение сайта с "зеленой" установкой + установкой до 10 сторонних модулей. Основные отличия от конкурентов:
Общение с клиентом и уточнение техзадания идет через E-mail или на форуме студии Razgonka.ru.
В цену входит легкая правка готовых тем.
3-й тип сайта, "Мультисайтинг".
Массовая установка сотен и тысяч однотипных сайтов:
Цены за мультисайтовую связку: 1000$ за связку из 2-х сайтов. При увеличении количества сайтов сразу начинаются большие скидки.
Повторю целевые группы, которые ты предложил для таких сайтов:
Общение с клиентом и уточнение техзадания мультисайтинга идет через E-mail или на форуме студии Razgonka.ru.
Похоже, с подачей рекламы я немного поспешил. Пока самым узким местом у нас оказалась формулировка того, что может наша студия предложить клиентам. Без этого клиенты будут приходить по рекламе и уходить не найдя того, что они ищут.
Наверное, можно написать здесь. Одиночные разработчки вряд ли что-либо получат от знания рыбных мест.
Как выяснилось, клиентов привлекает студия Razgonka.ru именно своей большей надежностью, чем отдельно взятый разработчик, который может и заболеть и отойти от дел или жениться. Во всяком случае фирмы заказывать у одиночек откровенно боятся. А корпорации у одиночки-фрилансера не будут заказывать никогда, пусть он хоть за 10$ поднимает сайт.
Я и сам почувствовал себя увереннее, когда стал представлять интересы студии, а не свои личные. Несколько мастеров студии всегда смогут обеспечить бесперебойную поддержку сделанных проектов.
Пока мне нужны только русскоязычные места.
Спасибо, что ты поменял ник vadbars на свое имя "Вадим Барсуков". Клиентам удобнее называть мастеров по имени, чем по нику.
..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов
Пока мне
Автор: Вадим Барсуков
Начал было перечислять адреса сайтов для фрилансеров, но тут сообразил, что они практически все перечислены на сайте http://flance.ru/ (на данный момент там 14 сайтов). Кроме них, вот еще несколько:
http://www.freelancer.com.ua/, http://job-on-line.net.ru/ (он же http://weblancer.net.ru/), http://www.free-lancers.net/
OFF: о работе почты
Автор: Вадим Барсуков
Вадиму, письма не доходят
Автор: Макс К.
У меня почтовый ящик чистый, без антиспэма. Если у тебя есть ICQ, можно попробовать связаться со мной через нее. Мой ICQ ID - на странице http://www.razgonka.ru/kontakt
Отправлял на твой E-mail на Mail.ru 3 августа письмо по поводу заказа на 500 т.р.
, ответа не получил. Последнее письмо от тебя было 17 июля. Я грешил на сезон отпусков.
В рассылке твои письма тоже не появляются. Сейчас проверю сообщения в админке рассылки...
Мама миа, два твоих последних письма в рассылку в списке отброшенных по причине "Non-member submission from ...". В рассылке в списке членов указан твой ящик на Mail.ru. А вчера и сегодня ты писал в рассылку с ящика на gmail.com.
Заменил в рассылке твой E-mail на тот, который на gmail.com. Отправил в рассылку парочку писем, проверь, они должны придти.
По клиенту на заказ дизайна
Клиент торопил с ответом и я уже успел с клиентом попрощаться и дать ему ссылки на самостоятельное изготовление темы.
Попробую связаться с ним, может быть ему еще нужны наши услуги по дизайну.
..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов