Названия и домены

Создание сайтов

Контакты

Последние комментарии

Сервисы для бесплатной оценки домена


Изображение пользователя Макс К..
  


Рубрика:

В этой статье я порекомендую проверенные сервисы для бесплатной оценки домена. 

Но вначале давайте определим, что существуют 2 полярные оценки домена:

  1. Оценка рыночной (ликвидной) цены домена, по которой он может быть продан на аукционе. Продажа домена по цене рынка не потребует от продавца особых сил, поскольку рыночная цена хорошо отражает спрос на домен.
  2. Цена максимальной продажи, если держать его годами и интенсивно вкладываться в его продвижение для продажи. Это "цена желания" продавца, не имеющая отношения к оценке реального рыночного спроса на домен. Попробовать продать домен по такой цене можно, но продавцу придется за это сначала очень дорого заплатить.
К сожалению, на доменных форумах в рассказах о своих доменах сплошь и рядом фигурирует фантазийная "цена желания". Которая не имеет никакого отношения к довольной скромной (часто нулевой) рыночной цене домена.

Цена желания 

Притча "Цена желания". 

Теперь о сервисах для бесплатной оценки доменов. 

Сервис 1. Сервис автоматической оценки домена Sedo.com. Оценивает домен в цену желания продавца.

При выставлении домена на продажу через Sedo, на одном из шагов Sedo предлагает указать цену домена. И при этом дает свою рекомендацию цены. По моим наблюдениям, эта цена довольно хорошо отражает оценку домена, с которой согласятся владельцы доменов. Т.е. это цена продавца, но не цена покупки. Не следует ждать, что если выставить домен на Sedo по цене Sedo, то кто-то уже через неделю купит этот домен по этой цене. Оценка Sedo эта цена предложения (ожидания), рассчитанная по предлагаемой стоимости других похожих доменов.

В начале 2000 Sedo зарабатывал на том, что получал комиссионные за успешную продажу доменов на своем аукционе. Тогда он давал рыночную оценку быстрой продажи, чтобы побыстрее продавать домены и получать свои комиссионные.

Смена бизнес-модели Sedo 

В последние годы продавцов доменов на Sedo стало в десятки раз больше, чем покупателей и продется лишь считанный процент от выставленных на Sedo доменов. А остальные 99% выставленных на Sedo доменов не продастся никогда.

"Если вам попались в руки лимоны, то сделайте из них лимонад" © Дейл Карнеги.

Раз у Sedo появился переизбыток домейнеров, желающих продать свои домены, то несколько лет назад Sedo сменил модель своего бизнеса. Вместо получения комиссионных от продажи доменов он стал зарабатывать на владельцах доменов, которые готовы вложится в продажу своих доменов на Sedo:

  • теперь Sedo отказывается принимать обычные домены на аукцион, на котором у доменов нет никаких шансов быть проданными. Ауцион показал бы истинную цену 99% доменов на Sedo - 0$, и отбил бы желающих продавать домены через Sedo. Все выставленные на Sedo домены видны лишь в поиске по доменам на Sedo
  • до аукциона на Sedo доходят лишь домены, которые заведомо интересны рынку. Это домены, на которые уже нашелся хотя бы один покупатель. Или на домены, которые эксперты Sedo вручную оценили и сочли преимум-доменами
  • вместо аукциона Sedo предлагает годами держать продаваемый домен в в списке доменов на Sedo и в списках его партнеров. Регулярно Sedo предлагает заплатить деньги, чтобы побыстрее продать домен - провести платную оценку домена, почаще показывать в поиске, сделать домену особую пометку и т.д.
  • для свободных доменов Sedo предлагает припарковать домен на Sedo и крутить рекламу. Деньги от рекламы делятся между Sedo и владельцем домена. Причем считается, что парковка домена на Sedo повышает шансы на то, что домен будет продан на Sedo, а организация самостоятельного показа рекламы, наоборот, понизит эти шансы, потому что деньгами за рекламу нужно делиться с Sedo
  • недавно Sedo разрешил выставлять на свой аукцион любые домены, уплатив за это 69$

В итоге теперь основные деньги Sedo получает не от комиссионных за продажу доменов на Sedo, а за свои сервисы привлечения к домену большего внимания посетителей Sedo и за парковку и за платное участие в аукционах. Понятно, что передавая внимание посетителей к продвигаемым за деньги доменам, этим Sedo отнимает это внимание от обычных доменов, владельцы которых хотят продать их за одни лишь комисcионные.

Sedo знает, что 99% доменов не будет продано. Если владелец домена не платит Sedo за продвижение домена, то нельзя всерьез рассчитывать, что Sedo будет стараться продать такой домен за одни лишь свои эфимерные комиссионные которые для 99% доменов Sedo не получит.

В связи с переориентацией Sedo на сбор денег на продвижение доменов, он отказался от оценки рыночного спроса на домен. Такая оценка будет заведомо нулевой для 99% доменов выставленных на Sedo. Автоматическая оценка Sedo должна побуждать владельцев доменов:

 

  • выставлять домены на Sedo и годами терпеливо ждать пока кто-то купит их
  • платить за сервисы продвижения
  • платить 69$ за попытку продать на аукционе.

 

Поэтому Sedo переключил автоматическую оценку на оценку средней ценыпредложения похожих доменов. Теперь она выдает цену желания владельца домена. Продать по такой цене теоретически можно, но нужно при этом хорошо заплатить Sedo.

Также внедряемые Sedo цены желания создают у потенциальных продавцов доменов ощущение, что их похожие домены при продаже на Sedo уйдут за хорошие деньги.

Я рекомендую сервис автоматической оценки Sedo.com потому, что среди других автоматических сервисов он выделяется своими исходными данными для построения оценки. Sedo оценивает домен на основе выставленных на Sedo миллионов доменов, среди которых легко отыскать похожие и выдать цену, которая примерно соответствует внутреннему запросу продавца. У других сервисов автоматической оценки такого объема информации нет, их оценка строится на ограниченных данных взятых с доменных аукционов.

Если нужна оценка, которая вызовет доверие и устроит продавца домена, то можно использовать автоматическую оценку Sedo.

Сервис 2.

Когда домен выставляется впервый раз на продажуSedo.com, его владелец имеет право однократно раз подать заявку на участие в аукционе преимум доменов Sedo. Эксперты Sedo вручную оценивают и фильтруют домены, поданные на участие в премиум-аукционе. Если эксперты вежливо откажут принять ваш домен на премиум-аукцион, то хотя бы будете точно знать что эксперты не считают ваш домен премиум-класса. Если повезет и эксперты посчитают ваш домен достойным для участия в премиум-аукционе, они сделают его оценку. И если ваша цена окажется завышенной, эксперты предложат снизить ее до их оценки или отказаться от участия в аукционе.

Если выставите домен на преимиум-аукцион и назначите цену с запасом, то тогда в случае настоящего премиум домена получите оценку экспертов Sedo его действительной стоимости, по которой домен может быть продан. Это будет цена скорой рыночной продажи, но не заоблачная цена предложения.

На преимум-аукционе Sedo не предлагает никаких дополнительных сервисов по более выгодному показу домена на премиум-аукционе. Здесь Sedo зарабатывает исключительно на комиссионных, если домен будет продан и не заработает ничего, если домен не будет продан.

Это объясняет, почему на премиум-аукционе оценка экспертов Sedo является рыночной ценой скорой продажи в течение одной недели. Если владелец не согласен с рыночной оценкой и держится за свою "цену желания", то его домен не допускается до преимум-аукциона.

Сервис 3. Не могу обойти вниманием еще один сервис бесплатной оценки. Он предоставляется мной. В его рамках можно бесплатно оценить свои домены в зонах .com, .ru и других. Подробнее в статье: "Как получить бесплатную оценку домена он-лайн".

Как и эксперты Sedo на премиум-аукционе, я оцениваю рыночную цену быстрого избавления от домена - эта цена, по которой ее можно выставить на аукцион и его за пару недель купят.

Если есть время ждать столетиями возрастание цены на домен, бегать по форумам и предлагать домен вручную, искать выходы на большие компании которые могут купить этот домен дорого, то даже самый бросовый домен можно продать намного дороже рыночной цены.

Разброс между рыночной ценой и ценой при ручном продвижении домена для его продажи может быть очень большой. В одном из обсуждений я оценил домен третьего уровня game.eu.com в стоимость регистрации как непригодный для размещения на нем бизнес-сайта (серьезные бизнес-сайты на доменах третьего уровня не размещают). Но владелец game.eu.com уверен, что с годами и известными усилиями по продвижению домена он сможет получить за него 1 миллион долларов.

Сервисы 4.

В Интернет есть много форумов домейнеров. Там обычно охотно помогут с бесплатной оценкой домена.

Но нужно иметь ввиду, что в большинстве случаев это будет "цена желания" продавца, но не рыночная цена. Для обоснования завышенной оценки на форумах домейнеры постоянно подогревают сами себя историями о продажах похожих доменов за цены со многими нулями. Причем в ход идут даже истории о доменах, которые еще не были проданы, но были выставлены на продажу с 7 нулями. В мифологии домейнеров это почти то же самое, что они были проданы по этой цене. (Большинство домейнеров не различают свои цены желания и цены рыночного спроса).

Сервис 5 (платный)

Дам еще один сервис для оценки цены вашего домена. Недавно Sedo разрешил выстить любой домен на аукцион, если заплатить 69$. (В предыдущие годы на аукцион Sedo попадали лишь домены, на которые появился хотя бы один надежный покупатель).

Заплатите 69$ и выставьте на аукцион Sedo по минимальной цене 99$ лучший домен из вашего доменного портфеля. Так вы узнаете истинный рыночный спрос на домены, которые вы собираете в ваш портфель. В 99% он будет нулевой. Если опыт неудачного аукциона для одного домена не убедит вас, продолжайте выставлять на аукцион по одному друг за другом самые лучшие домены из портфеля. Рано или поздно рынок убедит вас, что домены из вашего портфеля его не интересуют.

Статистика

99% доменов, которые мне приходится оценивать в рамках сервиса бесплатной оценки, не имеют на мой взгляд рыночной ценности.  Особенно если домен куплен несколько месяцев назад. В них обязательно есть тот или иной дефект, который игнорируют домейнеры, но который отсекает для домена бизнес-применение и, заодно, потенциальных бизнес-покупателей.

Почему так происходит? Словарный запас у Пушкина и у Шексира составял 10 тысяч слов. У среднего американца словарный запас намного меньше, допустим 5000 слов. Если два слова из повседного запаса американца переставлять местами, то получится 25 миллионов вариантов. При этом в .com уже занято свше 100 миллионов доменов. Все хорошие варианты давно уже заняты. И нужно очень серьезные усилия, чтобы найти в .com хороший домен из 2-х слов, который прошел мимо внимания более чем 100 миллионов покупателей доменов в .com.

На сегодня практически невозможно купить домен и без особых усилий продать его свыше цены регистрации. Бизнес домейнеров приносит деньги не сколько им, сколько многочисленным профессионалам, которые обслуживают их:

  • регистраторы
  • владельцы форумов домейнеров
  • оценщиков доменов
  • доменные аукционы (которые давно не аукционы)
  • сервисы по надежной передаче доменов
  • ...

Когда-то покупка домена и перепродажа его через некоторое время была выгодна. Сейчас от того времени остались только сложившееся мнение на домейнерских форумах "Я подержу домен подольше и продам его подороже. Ведь с годами стоимость доменов только растет". И это при том, что большие игроки плодят не только новые доменные зоны первого уровня, но уже приспособились продавать даже домены третьего уровня под слоганом:

*.EU.COM Domains are Good for Business.

Свыше 90% занятых доменов на рынке не содержат никакого бизнеса сайта, там предлагают купить домен. С годами процент доменов, купленных для перепродажи, будет только расти и вместе с этим будут продолжать падать шансы что рынок купит какой-то занятый домен.

Во времена золотой лихорадки в Аляске туда отправлялись толпы искателей золота:

Аляска, намывка золота   

Но после того, как разобрали самые выгодные участки, дальше богатели лишь продавцы лопат, держатели салунов, игорных домов и магазинов с продуктами, которые охотно поддерживали слухи о баснословных прибылях. Да, были золотоискатели добывшие много золота. Но большей частью они спускали все там же на Аляске и возвращались домой ни с чем.

Рынок домейнеров уже давно не тот, который был на рубеже веков. Если надеетесь получить на нем деньги, то будьте готовы, что сначала вам придется долго тратить эти деньги, прежде чем получите хоть что-то от продажи одного из доменов. И это что-то не будет стоить потраченных денег и потраченного времени (свой труд домейнеры почти никогда не вычитают из полученных за домен денег).

..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов